Хотя на первый взгляд все вернулось на свои места, группа некоторое время снова висела на волоске. После выхода «Ultra» прошло четыре года, прежде чем музыканты снова смогли записать альбом… Это был мягкий и по-прежнему электронный «Exciter».
После того как Дэйв вернулся к жизни, ему захотелось начать сольную карьеру, и он вложил в нее максимум сил. Но при этом умудрился обидеть своих давних друзей, Марти и Флетча. Рассказывая в интервью о свое альбоме, он заявил, что просто до смерти устал от «DM», что не верит, будто кому-то еще они, как группа, интересны. Это не могло не обидеть товарищей… Но и этим дело не ограничилось: Гаан заявил, что без Алана стало труднее работать, Флэтч только по сцене гуляет, а альбом ему напоминает сольник Марти.
Ходили слухи, что это была не просто попытка самореализации, но и обида на друзей, которые совершенно безразлично отнеслись к его сольному альбому. Последним заявлением Дэйва стало требование быть полноправным участником творческого процесса, а не только вокалистом…
И только к 2004 году все недоразумения утряслись. Группа начала работать над одиннадцатым студийным альбомом. В 2005 году им смогли насладиться поклонники. «Playing the Angel» получился разноплановым и по-своему уникальным: песни для этого альбома писали Эндрю Филлпотт, Кристиан Эйгнер, Дэйв Гаан и, конечно, Марти.
После ухода Винса многие считали, что на «Depeche Mode» можно ставить крест.
Поговаривали даже, что Флетч собрался покинуть группу,
слишком уж часто он упоминал о планах «остепениться».
Но, собравшись с силами, ребята взяли новый курс, хотя от
электроники и не подумали отказаться.